ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ

Режим работы спортивного зала
 Пн-Чт.   9.00 - 14.10  - уроки
Суббота 9.00 - 12.00 - уроки.
Пн., ср., пт.  с 13.30-17.00 - спортивные секции
Вт., чт.  с 18.00-19.00 - занятия групп здоровья (женщины).
Пн., ср., пт.   с 19.00-21.00 - волейбол (мужчины)

НАШ УЧРЕДИТЕЛЬ

Отдел образования Администрации Каргапольского района

Руководитель Отдела образования Охоба Лариса Станиславовна

Телефон для консультаций 8(35256)21756

График работы: понедельник-пятница 8.00 - 17.00.Обед: 12.00-13.00

Выходной: суббота, воскресенье.

Приказ №2357

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утверждённый приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. N 373 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минобрнауки России)

ПРИКАЗ

Зарегистрирован в Минюст России
от 12 декабря 2011 г.     N 22540

22 сентября 2011 г.

 

N 2357

Москва

 

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утверждённый приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. N 373

       В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214; Российская газета, 2011, N 201), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110),

       приказываю:

       Утвердить
прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785), с изменениями, внесёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19707).

Министр

А.А. Фурсенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства образования и
науки Российской Федерации
от 22 сентября 2011 г. N 2357


ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утверждённый приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. N 373



       1. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
       «16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
       Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
       Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
       Целевой раздел включает:
       пояснительную записку;
       планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
       систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
       Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
       программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
       программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
       программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
       программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
       программу коррекционной работы.
       Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.
       Организационный раздел включает:
       учебный план начального общего образования;
       план внеурочной деятельности;
       систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
       Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.
       Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.».
       2. Пункт 19.1 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
       «4) общие подходы к организации внеурочной деятельности.».
       3. В пункте 19.3 слова «более 3210 часов» заменить словами «более 3345 часов».
       4. Пункт 19.7 изложить в следующей редакции:
       «19.7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:
       формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
       пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
       формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
       формирование установок на использование здорового питания;
       использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
       соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
       формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
       становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
       формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
       формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;
       формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
       Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать:
       1) цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;
       2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса;
       3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
       4) критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;
       5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.».
       5. Дополнить пунктами 19.10 и 19.11 следующего содержания:
       «19.10. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования.
       План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.
       План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.
       Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.
       19.11. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта (далее - система условий) разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
       Система условий должна учитывать особенности образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия). Система условий должна содержать:
       описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического к информационного обеспечения;
       обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения;
       механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
       сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
       контроль за состоянием системы условий.».
       6. Дополнить пунктом 28 следующего содержания:
       «28. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать:
       преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования;
       учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
       формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;
       вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
       формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);
       диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);
       вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).».